Я не думал ни о чем более близком, чем переплетение проводов и строение обмоток. Я не надеялся ни на что больше, кроме печатных слов на страницах учебников. И лишь совсем недавно начал понимать, что даже это - за пределами того, на что я могу рассчитывать.
Имеет ли значение мое собственное мнение там, где сходятся интересы стольких многих людей? Наверное, нет. Даже если тонкая нить между созвездиями будет тускло-золотого, а не алого цвета, сшивать темный бархат звездного неба обычой иглой слишком сложно. Я не умею. Не умею? Не знаю. И лишь поэтому буду молчать - и ждать. Наблюдать, как любопытная лисичка чиффа, чуть-чуть показав лишь кончик своего чуткого носа из надежной норы.

Чиффа в произведениях Макса Фрая
Хитрый зверек, похожий на маленькую лисичку с серебристым мехом, которого почти невозможно поймать. Существует единственный способ ловли - её нужно чем-то заинтересовать. Охотник должен перестать быть охотником, а начать делать какие-нибудь фокусы. На лисят произведут впечатление жонглирование сапогами, или другие дурачества подобного рода. Старая чиффа купится только на настоящее чудо. Поэтому среди шимарских охотников было немало неплохих колдунов.


Вы просто прошли мимо и не заметили меня. Всего лишь в полуметре от себя, ведь я неподвижно замер у стенда с фарфоровыми чашками, не понимая, то ли мне, как всегда, кажется всякая ерунда, то ли действительно иногда происходят подобные случайности. Неожиданные и почти бессмысленные.
Я никого ни в чем не обвиняю.

Хотя, если бы я был своим зеркалом, творческим, импульсивным и смелым, я бы наверняка начал придумывать план мести. Как все-таки здорово, что мне, Досту, в свое время повезло подружиться с Гамлетом. Такое общение дает уникальную возможность взглянуть на свою жизнь с совершенно другого, но тоже неуловимо близкого мне ракурса.

А еще я очень хотел бы быть рядом. Поддержать странными, нелогичными словами или просто обвить своим хвостом запястье, чтобы не было так тускло и грустно. Я понимаю, что можно чувствовать в такой ситуации. Хорошо понимаю. И именно поэтому не знаю, что делать, чтобы как-нибудь успокоить и помочь. Ведь, по правде говоря, только эмоции имеют настоящую ценность. И неосторожные надрезы на чужом чувстве - это единственные порезы, на которые нельзя наложить швы.