"Новый театр"У нас в городе существует экспериментальный театр VIE, который славится тем, что спектакли проходят в очень замкнутом кругу и совершенно непривычном формате: актеры взаимодействуют со зрителями, ходят между ними или вокруг, в зависимсти от того, как в тот или иной день расставлены стулья, говорят, что ощущения непередаваемые. Я там ни разу не был, потому что попасть на спектакль достаточно сложно: мало того, что билетов мало, но еще и спектакли идут поздно вечером, а ведь театр расположен на острове, откуда пришлось бы возвращаться либо пешком, либо на такси.
Так вот, в коллективе этого театра произошла какая-то размолвка, и половина актеров вместе с руководством решила уйти и создать новый театр.
Итак, он родился вчера.
В отреставрированном и совсем крошечном ДК "ЗАЗ".
Вот примерно так.
История этого здания тесно связана с жизнью Маяковского, поэтому первое выступление решено было посвятить ему. Моноспектакль "Тринадцатый апостол".
Я сегодня буду играть на флейте. На собственном позвоночнике.Отзыв.За всех вас,
которые нравились или нравятся,
хранимых иконами у души в пещере,
как чашу вина в застольной здравице,
подъемлю стихами наполненный череп.
В зале было темно, так, что нельзя было разглядеть лица сидящей рядом девушки - но света было на удивление много, он лился, менялся, следовал за голосом и руками, и казалось, что время замирает ннапротив стрелки метронома, а он все вился, меняясь от шепота до крика, и казалось, что это не живой человек мечется по сцене, а собственные мысли куда-то рвутся.
Вот и вечер
в ночную жуть
ушел от окон,
хмурый,
декабрый.
В дряхлую спину хохочут и ржут
канделябры.
Меня сейчас узнать не могли бы:
жилистая громадина
стонет,
корчится.
Что может хотеться этакой глыбе?
А глыбе многое хочется!
...
И вот,
громадный,
горблюсь в окне,
плавлю лбом стекло окошечное.
Будет любовь или нет?
Какая -
большая или крошечная?
...
Слышу:
тихо,
как больной с кровати,
спрыгнул нерв.
И вот,-
сначала прошелся
едва-едва,
потом забегал,
взволнованный,
четкий.
Теперь и он и новые два
мечутся отчаянной чечеткой.
Все по тексту, перекроенному, сшитому заново в одну плавную, резкую мелодию от записки до выстрела, и намного страннее было то, что я чувствовал вместе с ломаными рифмами, проведенными интонацией и звуками, и как будто тоже мерил шагами комнату от угла до угла, шатался по улицам и бредил, злясь, рыча и боясь вместе с человеком, чья обнаженная по пояс фигура то терялась в ослепительном свете, то ныряла в темноту.
Ну, это совершенно невыносимо!
Весь как есть искусан злобой.
Злюсь не так, как могли бы вы:
как собака лицо луны гололобой -
взял бы
и все обвыл.
Нервы, должно быть...
Выйду,
погуляю.
И на улице не успокоился ни на ком я.
Какая-то прокричала про добрый вечер.
Надо ответить:
она - знакомая.
Хочу.
Чувствую -
не могу по-человечьи.
Злость, отчаяние, мутная, безумная бравада, и по залу тянет холодом, но это даже сложно заметить, потому что я где-то не здесь, и я даже не уверен, что я - это я, каждая минута казалась невероятно полной и живой, и хочется отметить каждый стих, каждую интонацию, но тогда бы мне пришлось писать полные или почти полные тексты, а для отзыва, пускай даже такого скомканого и рваного, это не подходит. Но это действительно стоит читать... Нет, не читать, слушать.
Эй!
Господа!
Любители
святотатств,
преступлений,
боен,-
а самое страшное
видели -
лицо мое,
когда
я
абсолютно спокоен?
Было много. В этом часе с лишним было на удивление много, так, что я не могу это вместить, только почувствовать заново и вспомнить. Всего три цвета: черный, оранжевый, белый.Погибнет все.
Сойдет на нет.
И тот,
кто жизнью движет.
последний луч
над тьмой планет
из солнц последних выжжет.
И только
боль моя
острей -
стою,
огнем обвит,
на несгорающем костре
немыслимой любви.Наглядность.Серьезно, было очень сильно и качественно, когда все закончилось и я вышел на улицу, мелко дрожал и долго не мог прийти в себя. Возможно, сказалось напряжение и усталость, но пробрало сильно, и остаток вечера, прежде чем свернуться в клубок и отключиться, я вышагивал ко комнате, собирая мысли, ощущения и впечатления, не только о спектакле и даже не столько о нем, а о том, что происходит вокруг и складывается в жизнь.