Вот что бывает, когда я начинаю записывать все, что приходит мне в голову. Этот мини-оридж я писал долго: дома, в кафешках и совершенно непредназначенных для этого местах. Готовый вариант получил на руки приблизительно неделю назад, но, как уже говорил, я сейчас пишу в основном в стол. И, как уже говорил, это нужно исправлять.
Предупреждение 1: Эксперимент со стилем, структурой текста и персонажами.
Предупреждение 2: Здесь можно увидеть намек на фемслеш и гет.
Предупреждение 3: Нет, здесь нет прямой аналогии, просто рассуждения на заданную тему.
Посмотреть.Я был студентом третьего курса, когда впервые увидел девушку с белыми волосами. Она стояла на площади под Артемидой, одетая в узкие черные джинсы и кожаную куртку, и сосредоточенно всматривалась в экран смартфона, время от времени вздрагивая от холодного осеннего ветра, который ласково взъерошивал ее короткие и без того торчащие во все стороны волосы. Она носила очки в изящной оправе и игнорировала современные тенденции моды, согласно которым в этом сезоне были актуальны сапожки на небольшом зауженном каблуке. Поношенные туристические ботинки никак не соответствовали этому эталону. Мне все равно было нечем заняться, и я, наслаждаясь крепким кофе с кардамоном, наблюдал, как девушка с белыми волосами переходит с места на места, не отрывая взгляда от тусклого экрана и лишь изредка оглядываясь по сторонам. В то время я любил, смотря на незнакомого человека, придумывать себе его образ, представлять, кем он может быть: где работает, каким маршрутом возвращается домой, с какими людьми живет и что предпочитает готовить на завтрак. Но не успел я толком войти во вкус, как вдруг к девушке с белыми волосами со стороны Краковской подбежала девушка с рыжими, как огонь, волосами, и крепко обняла за плечи, чуть не уронив на мостовую. Я увидел, как девушка с белыми волосами засмеялась, еле удержав равновесие, и начала что-то говорить. Я сделал слишком большой глоток кофе, закашлялся и отвел глаза. Только было уже поздно: я понял, что никогда не смогу забыть их случайно увиденные лица.
***
Второй раз я встретил девушку с рыжими волосами спустя три года. Была зима, и с неба в свете старинных фонарей и празднично украшенных витрин медленно падали крупные снежные хлопья. Девушка была одета в длинное твидовое пальто и зауженные брюки, а вихри ее огненных волос были скрыты под элегантной шляпой. Девушка шла под руку с высоким молодым человеком, который счастливо улыбался и время от времени начинал что-то бойко и энергично говорить на польском. Его тёмные волосы вились мелкими кудряшками и почти достигали плеч, и в них запутывались резные снежинки. В свободной руке парень нес тубус для чертежей - я запомнил это, потому что как раз возвращался домой, провалив собеседование в крупное конструкторское бюро, и мое плечо сильно оттягивали чертежи в точно таком же футляре. Я чувствовал себя разочарованным и уставшим, к тому же, был слишком легко одет для такой погоды, поэтому даже не стал провожать оживленно болтающую парочку взглядом.
В тот день на вечеринке у друга я встретил Лену.
***
С девушкой с белыми волосами я столкнулся совершенно случайно в автобусе, следовавшем по маршруту №24. Она влетела внутрь на Ивана Франка, встрепанная и взлохмаченная, и сразу же упала на соседнее сиденье, тяжело опустив большой черный рюкзак прямо на пол и абсолютно не заботясь о грязи, нанесенной с улицы сотней чужих ног. Пока она восстанавливала дыхание и пыталась отыскать что-то в верхних карманах рюкзака (нечто оказалось телефоном, который девушка поспешила выключить и бросить обратно), я украдкой рассматривал ее и никак не мог поверить в реальность нашей повторной встречи. Одета она была строго, почти официально: под расстегнутой тонкой курткой в черно-серую клетку я сумел разглядеть темно-фиолетовую рубашку и черный жилет, которые смотрелись непривычно и неуместно. Девушка сидела, придерживая коленями рюкзак и отрешенно рассматривая собственные ладони. Я взглянул на нее внимательнее и увидел, что темные глаза за стеклами очков подозрительно блестят, щеки покрылись белыми и красными пятнами, а тонкие пальцы едва уловимо подрагивают. Я ощутил спонтанное желание заговорить с ней, узнать, что произошло, как-нибудь ее успокоить, но мне не хватило времени - автобус притормозил у вокзала, и девушка с белыми волосами, резко вскочив на ноги и рванув на себя рюкзак, выскочила в вечерний туман.
В тот вечер я расстался со своей девушкой, хотя совершенно не ждал этого. Она ушла от меня к другому, а я только по счастливой случайности не сошел с ума. Возвращаться домой мне было противно. Я переночевал у знакомой семейной пары, а на следующий день снял другую квартиру в противоположном краю города.
***
После этого я долго не видел девушку с белыми волосами. Зато девушку с рыжими волосами заметил вдали примерно через несколько недель. Она шла в окружении трех подруг, что-то оживленно рассказывала и счастливо смеялась. Я не успел толком их рассмотреть – обширная компания свернула за угол и исчезла из моего поля зрения.
В этот день я познакомился с Ольгой. Я случайно задел багажник ее машины, когда выезжал со стоянки, и больше часа простоял на улице в ожидании хозяина, зато когда она подошла к своей тойоте и ошарашено уставилась на свежую вмятину, в моем сердце что-то отозвалось коротким счастливым аккордом.
***
В следующий раз я встретил девушку с рыжими волосами в торговом центре «Вавилон». Было лето, и она была одета в легкий сарафан цвета первой весенней зелени, выгодно подчеркивающий спортивную, поджарую фигуру. Длинные волосы были заплетены в сложную прическу, на шее красовался небольшой замысловатый кулон, а на безымянном пальце правой руки блестело гладкое золотое кольцо. Девушка бережно, но крепко прижимала к себе большое фарфоровое блюдо с утонченной узорной росписью, будто боясь случайно его разбить, и на ее лице блуждала рассеянная и счастливая улыбка.
В ту ночь я стоял на коленях на старой площади у фонтана, и Ольга, подняв с моей ладони кольцо, ответила «да».
***
Девушка с белыми волосами вновь возникла на моем пути спустя несколько долгих лет. Я едва узнал ее. Она немного отрастила волосы, и теперь они были острижены наподобие короткого каре, сменила очки в тонкой оправе на модный хипстерский вариант из тёмного пластика и сделала два новых прокола на левом ухе. Одета она была в легкую ветровку, широкие джинсы (на пару размеров больше, чем нужно) и черную водолазку, а на шее я заметил странный амулет из перьев, шестеренок и гаек. Девушка с белыми волосами держала в руках профессиональный аппарат и делала снимки старого парка, время от времени прерываясь и просматривая отснятый материал на небольшом экране. Она, кажется, стала немного выше (или мне так показалось из-за толстой платформы военизированных ботинок), стройнее, черты лица - резче и взрослее, да и жесты стали более отрывистыми и точными. Я просидел на желтой скамейке больше получаса, наблюдая за ней, а потом, не осознавая, что делаю и зачем, достал айфон и по памяти набрал номер Ольги.
Она не ответила ни на один из моих двенадцати звонков, но я твердо решил, что должен найти её и вернуть во чтобы то ни стало, даже если придется просить прощения на коленях и жить под её дверью.
***
Когда я снова встретил их, моему сыну Ярославу исполнилось четырнадцать. Он как раз начал всерьез заниматься музыкой и репетировать с друзьями в гараже по выходным. Уже полгода он встречался с невысокой скромной девчонкой, у которой волосы были выкрашены хной, а на руках постоянно виднелись царапины. Каждый раз, когда она приходила к нам в гости, я смотрел на нее и непроизвольно вспоминал о девушке с рыжими волосами, навязчивом видении из моей противоречивой юности.
Я заметил их, когда проходил мимо крошечной, но уютной кофейни, на тротуарах, деревьях и черепичных крышах лежал свежий, еще нетронутый снег, а на небе светила полная луна. Женщина с рыжими волосами сидела за маленьким круглым столиком, одетая в элегантный бордовый пиджак и узкие черные джинсы. Её огненные волосы были собраны в простой хвост на затылке, и я мог рассмотреть причудливые сережки ручной работы с небольшими алыми камушками, которые у меня проассоциировались с каплями крови. Кольца на безымянном пальце не было, зато я заметил простое серебряное на среднем. Женщина с белыми волосами сидела напротив в тонком вязаном свитере цвета индиго, и на его темном фоне резко выделялся медальон из белого металла на длинной цепочке. Ее волосы снова были коротко острижены, а очков не было вовсе — кажется, она начала носить линзы. Колец на тонких пальцах я не заметил, равно как и браслетов на запястьях, обнаженных закатанными рукавами. Женщина с рыжими волосами что-то рассказывала и смеялась, держа в руках большую стеклянную чашку с черным чаем, и женщина с белыми волосами чуть улыбалась ей в ответ, сложив перед собой кончики пальцев и смотря на собеседницу долгим и неожиданно грустным взглядом. На столике остывал ее нетронутый кофе.
Этот взгляд я запомнил навсегда. Никогда я не видел в чьих-то глазах такой смеси тепла и тоски, искрящегося счастья и приглушенной боли. В тот вечер я вернулся домой раньше и впервые за много лет обнял жену и сказал, что очень ее люблю.
Рыжее и белое
Вот что бывает, когда я начинаю записывать все, что приходит мне в голову. Этот мини-оридж я писал долго: дома, в кафешках и совершенно непредназначенных для этого местах. Готовый вариант получил на руки приблизительно неделю назад, но, как уже говорил, я сейчас пишу в основном в стол. И, как уже говорил, это нужно исправлять.
Предупреждение 1: Эксперимент со стилем, структурой текста и персонажами.
Предупреждение 2: Здесь можно увидеть намек на фемслеш и гет.
Предупреждение 3: Нет, здесь нет прямой аналогии, просто рассуждения на заданную тему.
Посмотреть.
Предупреждение 1: Эксперимент со стилем, структурой текста и персонажами.
Предупреждение 2: Здесь можно увидеть намек на фемслеш и гет.
Предупреждение 3: Нет, здесь нет прямой аналогии, просто рассуждения на заданную тему.
Посмотреть.