Вернулся домой, замерзнув после прогулки в порт. Даже выпитый в случайной кофейне американо не слишком помог, разве что руки немного согрелись и в блокноте появилось несколько новых строчек. Пока ехал по спине Днепрогеса в маршрутке, захотелось домашнего тепла и уюта, а я в таких случаях почему-то сразу порываюсь готовить. Поставил в духовку картофель с сыром, поджарил на сковороде нагетсы, сварил яйца для пиццы... Сижу теперь в кухне, с подозрением косясь на духовку, и понемногу согреваюсь.
В принципе, если проводить глубокий анализ, то, наверное, мне стало лучше. Не устраиваю истерики в общественном транспорте, не пишу гадости другим людям, вообще не пишу. То, что пишу с претензией на творческую ценность, складываю в стол. Ненужные или опасные мысли научился отделять от себя сравнительно быстро, замещая их мыслями о тех, кому я нужен целый, адекватный и по возможности счастливый. Амулеты на шее здорово держат меня в себе.
То, как оберегает меня Ника, вообще не укладывается в мою структуру мира, потому что, объективно говоря, такого хорошего и теплого отношения я все ещё не заслуживаю. Но это приятно. И очень здорово. Когда человек, к которому привязываешься, так к тебе расположен. Я с трудом представляю, что было бы, если бы не было "Вермута" и огромной составляющей моей жизни вместе с ним. Это - общее детище, с которым постоянно хочется возиться, чтобы сделать сильнее и лучше, пространство, в котором уютно находиться, и люди, с которыми приятно общаться. Это что-то на порядок выше, чем просто общее дело, что-то тоньше и светлее.
Я даже знаю, что это называется дружбой.
Собственно, именно это способствует моему пребыванию в адекватном состоянии.
Насчет истории с угрозами и ведрами грязи на мою ушастую голову, то вряд ли она окончательно закончилась, но более-менее стихла, и это радует. По крайней мере, я уже не боюсь ходить в одиночку по темным подъездам. Со здоровьем тоже вроде бы пока разобрался: сердце успокоилось и редко выдает странности. Бок иногда тянет или ноет, но в рамках написанного в моей медкарте это вполне обыденное явление. Пью от травы и таблетки, греюсь по вечерам в пледе. Не мешает.
Таблетки, кстати, успокаивают.
Что еще?
Шаткая ситуация в стране на грани чрезвычайного положения, за которой нужно постоянно следить, чтобы держать руку на пульсе событий, понимать, что происходит и как себя вести, тоже способствуют занятости моей головы полезной информацией. Моя самостоятельная поездка в Киев на новогодние праздники из-за событий на Майдане отменяется (планировал в одиночку пробыть там два дня), зато, возможно, появится шанс попасть туда через выходные с родней. Если не поедем в Ялту.
Не представляю, что я буду делать, если поедем в Ялту.
Постепенно начинаю понимать, что мне очень хочется тепла и уюта, а еще лучше - делиться ими с кем-то. Тем, кому это действительно будет нужно и кто сможет смириться с тем, что ванир - это величина постоянная, а не переменная. Вряд ли смогу сейчас адаптироваться и начать какие-либо отношения, пустить кого-либо к себе, а тем более - в сердце. Но некоторых вещей мне отчетливо не хватает - и я постепенно понимаю, что иногда можно просто брать и делать приятные вещи тем, кто рядом, а не зацикливаться на одном лишь северо-востоке.
Начал создавать уютные ситуации и для себя самого: часто варю какао, читаю при свете бра, пытаюсь извлекать из гитары хоть немного мелодичные звуки.
Единственное, что мне еще сложно контролировать - ненависть к противоположному полу (за исключением узкого круга людей, которые воспринимаются вне подобных условий). Убивать уже не хочется, но... Неприятно и мерзко.
Зимний порт
wanir
| среда, 11 декабря 2013