***
Сейчас, правда, прибежало н++ детей, и я оформляю для них документы на поступление.
***
Так что дописываю уже дома, за чашкой крепкого кофе.
Такое ощущение, будто прошел месяц, но ведь в неделе всего лишь семь дней, к тому же, количество часов в каждом из них строго ограничено.
Пятница. Прогулка с Димой. В полях неожиданно зелено и легко, приглушенные краски сумерек вплетаются в разнотравье, а силуэты на фоне акварельного неба становятся четкими и резными. Это очень здорово - дышать, ощущать тишину кожей и просто идти по пыльным дорогам.
Было интуитивно понятно, что вместе с беседами "обо всем и ни о чем" есть потребность в чем-то серьезном. Разговор на лестнице, может быть, был слишком неуклюжим и странным, но он был важен и нужен любым.
Суббота. Ранним утром - поездка на велосипедах на Хортицу с родителями. На рассвете город кажется совершенно другим. Река кажется похожей на призрачный разноцветный перламутр, и когда ходишь по холодному песчаному мелководью, маленькие рыбы задевают боками лодыжки. В лесах тенисто и тихо, и пятна неяркого света сплетаются в причудливые леопардовые узоры. Плавни, как всегда, пахнут тиной и густой, вязкой водой, а еще - неприрученной дикостью и свободой. На лоскутах выгоревших на солнце полей пасутся лошади и забавно фыркают, роняя сухое ароматное сено.
Дома я самым наглым образом заснул, а потом звонок от Димы вытащил меня в город несколько раньше, чем я планировал. Я все-таки успел на книжный фримаркет, а потом мы поехали на фестиваль красок холи в Дубовую Рощу. Оказалось, что основное действо состоится позже, ближе к закрытию, поэтому мы кружили вокруг "поляны", высматривая знакомых, сидела на лавочке и наблюдали за хаотичной шумной суетой несколько издали. Потом мы встретили Нику и Сашу и уже все вместе ждали главного запуска. Было здооорово. Насыпал Нике и Диме в волосы ядовито-желтого порошка, полюбовался на разноцветные "нимбы", концентрированно погладил свою любовь к краскам (особенно к краскам на людях). В итоге цвет осел и на руках, и на ногах, и на одежде, так что я порадовался, что предусмотрительно обзавелся запасом футболок.
Потому что из Дубовой Рощи мне пришлось сбежать и поехать на Хортицу, гулять с родителями и тетей. Ночные прогулки - отличная вещь, хотя ноги после насыщенного дня меня яростно ненавидели. Город красиво светился огоньками с противоположных берегов Днепра, на пляжах пели
Днем сильно протормозил и поэтому многое объяснял Веронике, надеюсь, объяснил правильно.
Воскресенье. Домашние дела, поездка за пряником в хитрое секретное место (в пряничной работают очень приятные девочки, у них там явно своя творческая атмосфера и пахнет корицей), небольшой пикник всей компанией на Шевченковском. Неплохо повалялись на траве, вообще хорошо пообщались (вода, странные разговоры и обсуждения, оранжевый велосипед, лазер зеленого цвета). Перед тем, как уехать, я выпал в настолько странное нетрезвое (я не пил, я вообще сейчас не пью, но ощущение было именно таким) состояние, что меня нужно было сажать на маршрутку.
Понедельник. Поездил по лабораториям (безрезультатно), оставил тайник в школе (надеюсь, меня не спутали с драг-дилером), заехал к Веронике, заехал в ДК Кирова на собрание Ассамблеи, заскочил к тете поздравить ее с Днем рождения. У тети неожиданно для себя остался надолго, и мы очень мило поболтали за чашечкой кофе с мятой.
Вторник. Короткий визит на работу, очередная пробежка по лабораториям, кофе завтрак в любимой "ракушке", долгие откровенные разговоры с Никой. Я не думал, что нечто, настолько надежно запертое в подсознании, сможет так легко пробиться в реальность, но в результате все закончилось слезами и какими-то совсем сюрреалистическими ощущениями. Не знаю, как точнее описать наш разговор, но было вовремя и правильно, и я за него искренне благодарен. Хотя подобного окончания я точно не ожидал.
Вечером отец взял меня с собой в грузовой порт. Сейчас сырье для их завода поставляют частично по водным путям, поэтому баржи они принимают достаточно часто, но я на таком огромном корабле побывал впервые. Небо постепенно выцветало, меняя острые силуэты кранов на мягкие желтые огни многоэтажек, а вода тихо билась о крутые металлические борта единственной в Украине "Десны", пока мы с отцом лазили по лестницам и крышкам трюмов, проверяя пломбы и срезая их складным ножом, а пятна света от наших фонариков пугали пауков и прочую вполне сухопутную живность. Капитан и команда оказались очень приятыми и дружелюбными людьми, даже согласились показать рубку (приборы, приборы, много восхитительных сложных приборов)!
Совсем уже ночью созвонились с Димой. Много разговаривали, и серьезно, и несерьезно. Наверное, это опять получилось неловко, не совсем понятно или что-то вроде того, но тем не менее, было правильно. По крайней мене, я честно пытался говорить и подбирать максимально точные формулировки.
Среда. Утром понял, что слегка простудился на корабле, сидел и лечился дома. Вечером выполз гулять с Сережей, разговаривали о построении гармоничного общества, анархии, аристократии и социальных ролях, и я понял, насколько соскучился за подобными обсуждениями. Потом позвонили ребята (да, все по очереди) и позвали к себе в порт. Немножко посидели на причале, прогулялись, посидели в Маке.
Четверг. Много работы, приемная комиссия, после работы - составление программы "Толоки" в библиотеке Горького. К вечеру не осталось ни сил, ни эмоций, зато заснул с чувством выполненного долга. Так как отстоял "Молодежную программу" практически полностью и добавил в нее несколько ништяков. "Толока" вообще ест невероятно много времени и сил. Но мне нравится чувствовать себя причастной к чему-то настолько большому и интересному.
Пятница. Работа, работа, работа, много студентов, слишком много студентов. Вечером выбрался на площадь Маяковского с ребятами на фаер-шоу от "Мифа". Оно долго не начиналось, и я жалею, что не смог остаться до завершения - это действительно было на уровень выше всего, что я видел ранее. К тому-же, наконец-то смог посмотреть на Архангела. Впечатлился коллективом, полюбовался на огонь, пришел к выводу, что мне очень нравится, когда ребята смеются. И улыбаются. От этого самому становится хорошо.
Вечером был странный, но хороший разговор с Аней.
Суббота. Родители уехали на море на два дня. Я занимался семейными делами, работал с оргкомитетом "Толоки" в библиотеке Горького, вечером выбрался на настолки с Сережей. Изначально сомневался в этой затее, но авантюра прошла очень удачно. Мы присоединились к компании из трех человек (у одного из них как раз было День рождения) и опробовали три разных игры. Хорошо провели время, посмеялись как могли. Прогулялись потом по городу, пока ветер не принес с заводов тяжелый мутный смог. Пришлось разъезжаться по домам. На Бородинском воздух был чистым, с запахом зелени и воды, и я хотел прогуляться еще, пока была такая возможность, но стало слишком холодно, и пришлось возвращаться домой.