Сейчас сижу в крошечной стекляшке-кофейне, где мой любимый повар готовит вкусную китайскую еду, а новая бариста умеет варить какао с халвой. За окном оттепель. Лед растаял, оголяя грязно-серый асфальт и пожелтевшую траву, и в воздухе как-то отчаянно, безнадежно пахнет звенящей весенней тревогой. Тем не менее, я знаю, что приближается похолодание, да и сейчас температура воздуха не настолько высокая, чтобы забыть о теплых свитерах и штанах с флисом.
Сегодня... Не знаю, что заставило меня выползти из дому и засесть в LoveIsCoffee. У меня полно дел и планов насегодня, но приступать к ним дома или ехать в универ... Не особо хочется. Хочется покоя и тишины. Или движения, но не бестолкового и повехностного, а правильного, осмысленного.
Поэтому я готовлю программу для детей и пишу здесь.
Сегодня... Не знаю, что заставило меня выползти из дому и засесть в LoveIsCoffee. У меня полно дел и планов насегодня, но приступать к ним дома или ехать в универ... Не особо хочется. Хочется покоя и тишины. Или движения, но не бестолкового и повехностного, а правильного, осмысленного.
Поэтому я готовлю программу для детей и пишу здесь.
***
Не знаю, что я здесь делаю, но знаю, дело - труба
Я иду между одинаковыми, безликими многоэтажками, россыпью застывшими вокруг небольшого аккуратного рынка. "Бахчисарай", расположенный в сердце одного из наиболее отдаленного и многолюдного микрорайона, кажется неожиданно серым, хотя летом он выглядит достаточо ярко и суетно. Одинаковые кирпичные лавки, охваченные пластиковыми витринами и красной черепицей, предлагают на выбор сладости разнообразного происхождения, рассыпной чай и чай в пакетиках (поштучно), кофе различной степени редкости и элитности (откуда у них фирменные стики крошечной киевской кофейни?), игрушки китайского и не очень качества, кухонные принадлежности, сантехнику, ароматные булки... Я измеряю быстрым шагом одну из улиц, расстегнутая куртка позволяет дышать легче, но мерзнуть быстрее, наличные в кармане (от которых я уже отвыкла, пользуясь в основном карточкой) просят потратить их побыстрее. Ничего не могу с собой поделать: что-то поднимается, накатывает, нарастает, и я чувствую что-то щемяще-сладкое в груди, такое, чему я не могу дать названия. Кажется... На какое-то мгновение кажется, будто я слышу весь мир, и понимаю, почему я, маленький муравей с собственной волей и разумом, именно здесь, именно сейчас и именно так, что я где-то на краю Космоса, и расстояния между людьми - огромны, и я настолько один, насколько могу это ощутить. В следующее мгновение восприятие меняется, и я представляю, будто я - не случайный гость, а житель 17го, и теперь мне предстоит познакомиться с местом: в этом супермаркете я буду покупать продукты, в этом киоске - хлеб, а вот здесь можно купить сковородку, чтобы не везти аж из самого центра. Представляю, как буду с нуля оборудовать квартиру, обставлять кухню, подбирать мебель. Все с самого начала, чистая страница. Ветер развевает длинные косы на моей шапке, и я возвращаюсь на семь лет назад. Я - студентка, и вот в этой коморке, где продается очищенная вода в баклажках, я беру толстую стопку листовок. За работу я получу немного денег, чтобы отложить на поездку, которой не суждено сбыться - совсем скоро я сломаю плечо. Остро ощущаю, что у меня есть квартира и семья, и что пора выбираться из гребеней и искать маршрутку, которая довезет до Бородинского. Но вместо этого сосредоточенно иду к центру Бабурки, мимо тусклых домов и широких бульваром. Наконец, добираюсь до местного филиала "Доброї Кави", падаю за тот же столик, за которым сидела полтора года назад, готвясь к поездке во Карпаты с братом, заказываю чашку какао и выдыхаю.
Люди за окном спешат по своим делам. С этой остановки мы с родителями ездим в Каневское. В сельском магазине продаются стальные кружки. Мальчик за соседним столом смотрит в камеру своего смартфона, поправляя прическу. Пахнет пиццей, кофе и выпечкой. Я чувствую себя очень по-странному вовлеченной.
***
- Поки в нас перерва. Що тобі зробити?
- Ти знаєш, що я завжди хочу кави
Мы уже половину дня бьемся над заявкой, пытаясь продумать и расписать проект на дофигатыщдолларов. Мозг отказывается переваривать информацию, но я все равно упрямо верчу так и эдак формулировки, внимательно слушая Дворную и Виталия и вставляя время от времени замечания и комментарии. Так как остальные явно уже не в процессе, все воспринимают это со смесью благодарности и усталости. В общем, все идет по плану. Дождь за окном сменяется градом, потом - мокрым снегом, потом - солнцем, которое стремительно падает за горизонт. К концу встречи даже я уже не могу смотреть в сторону кофе-машины. В итоге мы добиваем последний пункт, часы подбираются к шести, и последнее, что нас отделяет от бегства домой - коллективное фото и обнимашки на прощание.
Я по-быстрому мою посуду в ледяной воде. Возвращаюсь в темноте с длинным ножом в руке, вспоминая недавнюю беседу про тесаки. Едва успеваю отложить все на столешницу, прежде чем Виталий обнимает меня на прощание как-то немного странно под лопатками.
Разбегаемся врассыпную, и дальше нужно собираться и работать, уже самостоятельно, без менторства мудрого опытного дяди из СТЕПа. Но, как ни странно, я чувствую определенный азарт. Разве может кто-то отказать таким мимими котикам няшечкам и не дать денег?
***
- Ходімо зі мною, сонце, я боюся одна.
- А чим я зможу допомогти?
- Тебе будуть побоюватись і не зможуть нічого сказати.
Таки да. Молчаливо присутствовать при сложных переговорах, время от времени вставляя комментарии, иногда полезно. По крайней мере, все остались довольны. Но Дворная меня тогда очень сильно удивила. Не думала, что обратиться за помощью ко мне.
***
- Чай? Кава? Хочеш кави?
- Ти знаєш, що я завжди хочу кави
Мы заканчиваем занятие. Сил практически не осталось, усталость чувствуется почти физически во всем теле. Юный хаос, которым можно управлять, если сильно постараться, мило сидит полукругом вокруг экрана.
- Мой настоятельный совет: создайте диалог для всех участников команды и вместе решите, кто будет вести страницу в фейсбуке, а также уточните моменты с логотипом и названием. Все материалы мы сбросим на электронную почту.
- И не забывайте про челлендж, мы ждем вашей активности!
Дальше речь перехватывает Коля, а мы с Ирой смотрим друг на друга и крепко обнимаемся за плечи.
Это не то, о чем будут рассказывать или чем приятно похвалиться, но именно такие вещи - самые эффективные и важные. Мы смогли. Мы сделали. У нас получилось вычитать очередное занятие.
И это приносит такое удовольствие, которое я давно не получаю в универе. Люблю этих детей. И немножко боюсь.
***
И тут я понимаю, что я - большая сексуальная кошка
- Так не пойдет. Покажи, где у тебя зажим. Я вижу, что тебе что-то мешает.
Леша становится на колени, я подхожу к нему, тоже опускаюсь на одно колено и крепко обнимаю со спины за плечи - не бережно, а жестко, с силой и какой-то неожиданной злостью. Это меня пугает, я встаю и поспешно отхожу в сторону.
Леша становится на колени, я подхожу к нему, тоже опускаюсь на одно колено и крепко обнимаю со спины за плечи - не бережно, а жестко, с силой и какой-то неожиданной злостью. Это меня пугает, я встаю и поспешно отхожу в сторону.
- Вот...
- Я тебе мешаю. Давай.
Лёша крепко держит меня за плечи, не давая пошевелиться, и я спиной чувствую его присутствие. Во мне кипит ядовитая смесь страха, злости и силы, и я с усилием развожу руки, преодолевая сопротивление, расправляю позвоночник, и с яростью шиплю:
- Отвали!..
Я растерянно стою по центру зала, не зная, что делать и как действовать. Я знаю, что я - буря. Энергия рвется наружу, но я не умею с ней работать. Лёша становится напротив, поднимает руки и говорит:
- Возьми меня за руки. Давай. Покажи себя. Я тебе мешаю.
Я не совсем отображаю происходящее и не улавливаю тот момент, когда я сцепляю свои пальцы с его и бросаюсь вперед с громким рычанием, пытаясь повалить его на пол. Алексей не позволяет этого сделать и дает отпор, тогда я отскакиваю назад и немного в сторону и повторяю попытку с еще большим энтузиазмом. Я не улавливаю то мгновение, когда он немного поддается, а я начинаю смеяться.
Тамада хороший, и конкурсы интересные. До сих под впечатлением, если честно.
***
- Насчет проекта с детьми, я не думала, что это будет настолько...
- Сложным?
-... большим. Настолько большим.
Забираю зарплату за мониторинг, чувствую себя... Внезапно чувствую себя самодостаточной и взрослой женщиной. Знаю, что сегодня потрачу немало денег на продукты и на косметику. Это так... И неправильно, и правильно.